![Парк Эдем конструкция](https://parkeden.ru/wp-content/uploads/2023/04/Edem-Park5-1024x359.png)
Парк антропологических согласований
Конструкция
Конструкция парка Эдем опирается на принцип симметрии:
“Как вожделенны все дела Его, хотя мы можем видеть их, как только искры! Все они живут и пребывают вовек <…> Все они парные, одно напротив другого, и ничего не сотворил Он несовершенным: одно поддерживает благо другого, ‒ и кто насытится зрением славы Его?”
(Сир 42:23‒26).
“Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два, одно напротив другого”
(Сир 33:14)
![Конструкция парка Эдем. Макет](https://parkeden.ru/wp-content/uploads/2023/08/maket-navigacija-chk4.png)
Проект «Эдем: парк антропологических согласований» является пространственной иконой, иеротопией, действующей моделью сакрального пейзажа. Он визуализирует принципы построения нескольких библейских текстов и проводит аналогию между смысловыми рифмами и направлениями пространства. Это не реконструкция какого-то существующего или ранее существовавшего, архитектурного памятника. Это наглядная ландшафтная текстология со своей ориентацией, функционалом и числовой символикой. Человек оказывается внутри метафизического конструкта и шагами мерит его содержание. Проект объединяет три сферы духовной жизни: эстетику, науку и мистику. В связи с чем может рассматриваться также как карта художественных, научных и религиозных направлений. Парк имеет гибкую концептуальную часть, которая изображает общую структуру очень разных сцен священной истории. Это предельно удалённые сюжеты сотворения мира, обетования блаженств, проклятий и конца времени. Внимание можно акцентировать на любом из них. Число и расстановка элементов иллюстрируют общие принципы семеричных согласований в композиции этих текстов. То есть везде шесть первых элементов, как ограда, окружают последний седьмой элемент в центре.
Любой отдельно взятой силе человека, общества или стихии в бытии всегда найдётся симметричный ответ. Это равнозначный антагонист, составляющий с этой силой пару. Социум как и космос выстроен такими уравновешивающими друг друга противоположностями. Их смысловое различение открывает место общего соприкосновения и согласования. Это пространство примирения не только одной пары, а всех естественных, социальных и психологических оппозиций. Так, наблюдаемая симметрия мироздания помогает собрать разрозненные феномены и отрасли знания в единую осмысленную парадигму, через которую возможно актуальное вхождение в состояние иного по отношению к миру Покоя и равновесия.
Путеводитель
![Кромлех Сад мегалитических камней](https://parkeden.ru/wp-content/uploads/2023/06/топ-фф.png)
Действующие силы культуры
![Действующие силы культуры](https://parkeden.ru/wp-content/uploads/2023/05/Dejstvuyushhie-sily2-1024x1024.png)
Карта художественных направлений
![Искусство в формате символа. Карта художественных направлений](https://parkeden.ru/wp-content/uploads/2023/05/Hudozhestvennye-napravleniya2-1024x1024.png)
Карта Евангельских блаженств
![Конструкция парка Эдем | Эскизы и рендеры парка](https://parkeden.ru/wp-content/uploads/2023/07/park-soglasovanij-shema-fsv2.png)
Конструкция парка
Парк антропологических согласований изображает общую структуру нескольких библейских текстов: Шестоднев, Евангельские блаженства, Евангельские проклятия и действия Апокалипсиса. Все эти тексты связывает симметрия элементов в их общей числовой символике. Исследование данного композиционного параллелизма в авторском замысле реконструирует миф о “Ган бе Эден”, Рае на земле, прогулка по дорожкам которого призвана обнаружить путь внутренней духовной эволюции. Внешний периметр парка замыкают шесть связанных между собой площадок с кубическими визирами, представляющие шесть этапов творения мира, шесть первых блаженств, шесть первых проклятий и шесть первых печатей Апокалипсиса.
Площадки ориентированы по сторонам света, как элементы храма: на восток обращён фасад (вход) парка, справа (с севера) от него — Аллея первой тройки Блаженств, слева (с юга) — Аллея второй тройки. Дорожки между противолежащими площадками изображают библейские поэтические параллелизмы, а место их пересечения — Равновесие, Покой. Три непересекающиеся поперечные аллеи соответствуют трём естественным началам в человеке (питание, размножение, доминирование) и трём стихиям в космосе (огонь, вода, земля), указывающим на смысл каждого пути:
- I—IV “Аллея огня” (факелы) — жажда, вожделение, рвение;
- II—V “Аллея бурной воды” (фонтаны) — созидание, самобытная жизнь, образотворчество;
- III—VI “Аллея земли и воздуха” (плодовые деревья) — мудрость, кроткое принятие, умножение и передача блага.
Центральная площадка изображает четвёртое надъестественное начало, 7-е и 8-е Блаженства, она окружена кольцами порталов, установленных подобно камням Стоунхенджа. Контур первого кольца соответствует питающим плодовым деревьям Рая (эстетическая сфера), контур второго — страшное древо Ведения (инициатический ритуал), а в самом центре располагается Хризма, Древо Жизни. Для удобства навигации шесть площадок по периметру парка снабжены сообщающимися визирами со сквозными оптическими подсказками, а центральная площадка окружена генераторами пара. “Пар, поднимающийся от земли,” создаёт подвижную визуальную завесу, отделяющую её внутреннее “потустороннее” пространство. Каждая часть парка связана с соответствующей ей навигационной историей в аудиотуре (активируется геолокацией).
Компетенции посетителя
Активность участников
![реки Рая](https://parkeden.ru/wp-content/uploads/2023/06/реки-1024x206.png)
Алтарный камень-хризма изображает главный жизненный ориентир пришедшего к нему человека. Камень символически наполняется тем содержанием, которое вкладывает в него сам посетитель.
Создание нового предполагает полную творческую свободу, в которой каждый актор устанавливает правила и порядок реализации на свой страх и риск. Классический маршрут даёт лишь общие подсказки.
Ядро комплекса очерчивают контуры трёх сфер духовной жизни. Посетитель имеет возможность углубляться в искомое состояние согласования по мере своего практического овладения каждой из них.
Для эффективной работы со смыслами текстов каждый посетитель выбирает один из четырёх способов экзегетического толкования: буквальный, аллегорический, этический или символический.